ФЭНДОМ

Вакама был Та-Матораном, создателем масок, позже — Тоа Метру огня и короткий промежуток времени — Тоа Хордика огня. В данный момент он один из Тураг Метру Нуи и Мата Нуи.

I

Биография

Маторан

Когда-то Вакама был подмастерьем создателя масок, Нурии, однако в конце концов превзошел своего учителя и открыл своё собственное кузнечное дело. В этом ему помогали несколько огненных дронов. В результате Нурии стал завистлив к своему лучшему ученику.

Перед Великим катаклизмом Турага Дьюм (на самом деле — Теридакс в маске) дал ему неожиданное задание — выковать Канохи Вахи, легендарную Маску времени.

Вакама как раз искал подходящие диски в кузнице, когда вдруг Ликан, Тоа-охранник Метру Нуи, пришёл к нему и вручил Камень Тоа. Однако Ликан был не один — Тёмные охотники Нидики и Крекка, оказывается, следили за ним. Трое устроили битву в кузнице. В какой-то момент битвы Нидики схватил Вакаму и угрожал Ликану тем, что бросит его в расплавленный Протодермис. Несмотря на то что Ликан сдался, что должно было сохранить Маторану жизнь, Нидики всё равно разжал руку. Ликан успел бросить свою лавовую доску, отправив Маторана подальше от кузницы. Вакама винил себя в том, что позволил схватить Ликана, так и не придя ему на помощь.

Вакама, вернувшись в кузницу, начал изучать Камень Тоа и увидел Дьюма, явившегося без предупреждения. После короткого разговора Дьюм ушёл, а Вакама решил идти в Великий храм, где он встретил Нокаму, Ную, Оневу, Венуа и Матау — Маторанов из других Метру, также получивших Камни.

Познакомившись, шестеро Маторанов поместили Камни в Суву. Строение выпустило шесть лучей энергии, превративших Маторанов в Тоа.

Тоа Метру

Поиск Великих дисков

В Суве каждый Тоа нашёл себе оружие по вкусу — Вакама выбрал усовершенствованный дискомёт, напоминавший о маторанской жизни. Матау отзывался об оружии как о «дискомёте-переростке».

Пока Тоа привыкали к новому облику, Вакаме пришло видение, изображавшее Морбузак — живое растение, разрушающее город, где оно и появилось. Вторая часть видения была посвящена Великим дискам — они слетелись на Морбузак, уничтожив его. Вакама узнал имена Маторанов, знающих о местонахождении дисков — это были Теутти, Висола, Эйри, Акму, Оркам и учитель Вакамы — Нурии.

Несмотря на то что не все Тоа вняли видениям Вакамы, Нокама выдвинула предположение, что оно может быть правдой и что Морбузак можно уничтожить, найдя Великие диски. Тоа разделились, каждый ушел своей дорогой в поисках диска.

Вакама вернулся в Та-Метру, где был атакован ветвью Морбузака, пытавшейся сломать цистерну с расплавленным Протодермисом. Вакама справился с ним, применив два Канока Заморозки — Морбузак не переносил холод, как отметил Тоа огня.

Вакама узнал у Капуры, под чьим наблюдением была цистерна, что некое четырехногое создание повредило управление, что позволило Морбузаку обвиться вокруг цистерны. Когда Вакама спросил Маторана о Нурии, то услышал, что тот искал недавно сделанную им маску, которая, по его словам, была выкована безупречно. Следуя за Нурии, Вакама нашёл эту маску, но та оказалась очень сильно повреждена и восстановлению не подлежала.

Калама, работник фабрики переплавки Протодермиса, показал Тоа огня табличку, уроненную Нурии. Там говорилось, что заказчик раскроет секрет выплавки маски из Великого диска, если Маторан встретится с ним около заброшенного жилища создателя масок. Увидев еще одно послание Великого духа, изображавшее Нурии в беде, Вакама ринулся к тому месту, которое оказалось захвачено Морбузаком. Там он заметил своего учителя, застрявшего под кучей камней, и освободил его. Затем Вакама направился в Великий храм, где, встретившись с остальными Тоа, понял, что один из Маторанов предал остальных пятерых — им, как выяснили Тоа, оказался По-Маторан Акму.

Разделившись на три группы, Вакама и Нурии вместе с Оневой и Акму двинулись в Огненные ямы. Там Тоа столкнулись с Нидики, упав в очередную кузницу. Вакама поглотил всё тепло, чтобы Тоа не сварились заживо. После этого, здесь же, Тоа были атакованы ветвью Морбузака. Прорезав ее с помощью Канока, Тоа единогласно решили, что нужно быстрее найти Великий диск Та-Метру.

Пытаясь найти Великий диск По-Метру с Полей скульптур, Тоа наткнулись на обезумевшего Туннельщика. Вакама совершил главную ошибку — он выпустил в Рахи сноп пламени, позабыв о его способности поглощать энергию и адаптироваться к ней. Пылающее существо было остановлено Оневой, пустившим в существо песок, под жаром превратившийся стекло. Из-за своей уникальной способности Туннельщик, ставший стеклянным, был обездвижен. Тоа вытащили Великий диск По-Метру из неустойчивой скульптуры и снова вернулись в Великий храм.

Собрав все диски, Тоа и Матораны выбрали Вакаму своим лидером, и все двенадцать отправились в Та-Метру, чтобы уничтожить корень Морбузака, располагающийся в Великой Плавильне. Герои скрывались в покинутой кузнице, прячась от отряда Ваки Нуураков, но оказались в ловушке, подстроенной Морбузаком — из сотней семян, выпущенных им, появлялись лианы, задерживающие Тоа. Тоа все же сумели прорваться к Плавильне, но их опять настигли семена. Матораны объединились в Маторана Нуи, освободившего Тоа. Дальше шестеро героев справлялись без помощи Маторанов. Началась битва с главным корнем.

Несмотря на то что Тоа первоначально одерживали победу над корнем Морбузака и жаром Плавильни, они его раззадорили достаточно, чтобы он сжал их всех своими щупальцами. Тоа пришлось выпустить на волю разрушительную энергию Великих дисков. Этому Морбузак не был в силах противостоять. Тоа выиграли своё первое серьезное сражение.

Архивы

На пути к Колизею Тоа встретили Нупару, изобретателя, уведомившего их об утечки в Архивах, идущую, по-видимому, со стороны Серебряного моря. Тоа начали спорить, кому идти туда, ведь роль Вакамы в качестве лидера была временной. Спор ни к чему не привел и Тоа отправились группой.

Подойдя к развилке на пути в Архивы, Венуа предложил разделиться, чтобы найти трещину. Вакама побрёл вниз по своему тоннелю и встретился с Кракой, Рахи, способной менять облик. Крака находилась в обличье Нокамы. Она вырубила Вакаму, используя скопированные водные способности. Очнувшийся, Вакама нашёл настоящую Тоа воды и напал, полагая, что именно она была предательницей. Онева, защищая ее, атаковал Вакаму, так как тоже был обманут коварной Рахи. Вовремя появившиеся Матау и Ную остановили сражение. Крака появилась перед ними в обличье Венуа, попытавшись обмануть их всех, войдя в доверие. Тоа же отказались покидать Архивы, не решив загадки.

Группа вскоре наткнулась на большие траншеи с кабелем. Нокама, Матау и Венуа первыми полезли по верёвке. Вакама последовал их примеру, но невесть откуда появившийся Ракши Нерушимости сломал мост, оставив Ную и Оневу на другой стороне, не в состоянии помочь Тоа огня. Каменные крысы, живущие на дне траншеи, полезли вверх, к Вакаме, и тому ничего не оставалось, как перерезать веревку выпущенным Канока. Матау подхватил падающего Тоа огня. Позже Нокама упрекала Вакаму в безрассудных действиях — ему не нужно было пытаться жертвовать собой.

Позже все Тоа попали в ловушку в тёмной части Архивов, устроенную Ракши. Крака, всё это время бывшая с ними в облике Венуа, раскрылась и опять вырубила Тоа огня. Его привела в чувство Нокама. Вместе они освободили Ную из клетки с электричеством.

Тоа использовали Ную как приманку, чтобы найти логово Краки, в процессе найдя и освободив настоящего Венуа. Крака вступила в сражение с ними. Тоа огня нашёл выход, психологически надавив на неё. Побеждённая Рахи сбежала от Тоа, превратившись в лавового угря. Вакама позволил ей сбежать, втайне жалея существо за абсолютное одиночество. Тоа залатали трещину и вернулись к главной цели — предоставить Великие диски Тураге Дьюму.

Великий Катаклизм

Дьюм, к удивлению Тоа, не оценил подарки, сказав, что Тоа — фальшивые. Вакама раздал диски ничего не понимающим членам команды, и Дьюм объявил тест для Тоа Метру, используя уникальную способность пола арены модифицироваться. Тоа провалили испытание. Дьюм объявил их самозванцам и приказал Ваки арестовать их. Венуа и Ную были пойманы. Вакаме удалось спастись вместе с Матау и Нокамой. Вакама запустил несколько дисков в гигантскую статую Ликана и обрушив это сооружение. Тоа были объявлены в розыск и спаслись только по трубопроводам. Они надеялись найти Ликана.

Тоа спрятались на воздушном корабле, где были атакованы Нидики и Креккой, но сумели сбежать. Во время путешествия по Метру Нуи Вакаме пришло видение Ликана и Дьюма, предупреждавших Тоа о надвигающемся хаосе. Очнувшись, Вакама принял участие в битве с Татораком, обнаруженного несколько раньше. Тоа его победили, сделав так, что он упал через несколько этажей здания вниз.

Увидев Звезду духа Ликана, падающую регион По-Метру, Тоа направились туда на транспорте Ваки, надеясь отыскать Тоа огня. Вакаме пришло еще одно видение, изображавшее всех Маторанов Метру Нуи в сферах. В транспорте оказалось несколько таких сфер, но они были пусты Поэкспериментировав с Великими дисками, Вакама сумел скомбинировать три из них, что вызвало ностальгию по его маторанскому прошлому.

В По-Метру Тоа опять были атакованы теми же двумя Темными Охотниками, но битва была прервана — стадо сметающих всё на своём пути Киканало заставило Охотников ретироваться. Нокама связалась с их лидером посредством маски Перевода, которой научилась пользоваться недавно. Двигаясь на Рахи через Каньон нескончаемого шепота, они нашли тюрьму, окружённую отрядом Ваки. Благодаря открытой силе маске Иллюзий Матау, Тоа сумели проникнуть в тюрьму, обманув стражей и Темных Охотников. Там троица воссоединилась с Оневой, Венуа и Ную. Там же они встретили Турагу, которым оказался Ликан. Он спросил Тоа о «сердце Метру Нуи», и Вакама ошибся, подумав,что речь шла о самом Ликане, который сказал, что настоящим сердцем города были его жители, Матораны. В данный момент все они были собраны в Колизее, и часть их уже была помещена в сферы.

В подземельях Ону-Метру Тоа наткнулись на еще одну сферу. Там оказался Турага Дьюм, и Тоа поняли, что тот Дьюм, что встретил их в Колизее, был самозванцем. Тоа, использовав транспорт Ваки, выбрались из подземелья, в процессе наткнувшись на рой Лораков и победив их.

В Колизее Теридакс предстал перед Тоа, сорвав маску Тураги с лица. Он запустил процесс, позже названный Великим Катаклизмом. Тоа, действуя в соответствии с видением Вакамы, спасли шестерых Маторанов. Затем они поплыли к Великому Барьеру, однако были встречены заметно усилившимся Теридаксом, поглотившим Нидики, Крекку, Нивока и всю энергию города. Пока Тоа добирались до Барьера, Вакама успел соединить Великие диски и начать создавать маску Времени.

Когда Тоа добрались до Великого Барьера, Вакаме пришлось сражаться с Макутой Теридаксом за созданную маску Времени. Вакама попытался использовать маску против Макуты, но, так как не умел ей пользоваться, замедлил время около себя и Макуты. Турага Ликан пожертвовал собой, и его вместо Вакамы схватила Теневая рука, созданная Макутой. Последующий взрыв сорвал маску с Вакамы и бросил ее в Серебряное море. Умирая, Ликан сказал, что гордится Тоа огня, и это побудило Вакаму активировать Хуну, маску Сокрытия. Вакама, бегая вокруг Макуты, заставил его хитростью взять Теневой рукой сам Великий Барьер. Из-за особенностей руки, Макута не смог его отпустить и врезался в скалу. Тоа объединили силы и заточили поверженного Теридакса в той же скале. Видя свои Звезды на небе, Тоа покинули город через Великий Барьер в поисках нового дома для Маторанов.

На пути они встретили архивариуса Мавраха, древнейших Рахи и нескольких Крали. Маврах подумал, что это те, кого послали за ним, надеясь арестовать его за похищение Рахи. Маторан схватил их. Тоа пытались найти с Маврахом общий язык, но тот сбежал, пока Тоа расправлялись со стражей.

Наконец, Тоа нашли остров над Метру Нуи, названный позже Мата Нуи в честь Великого Духа. Там Вакама получил еще одно видение, извещающее о будущей потере его сил. Действуя на своё усмотрение, он посоветовался с другими Тоа, и они поместили часть своей силы в Камни Тоа, чтобы дать Маторанам защиту, если шесть Тоа провалят свою миссию и не сумеют их защитить.

Лабиринт теней

Исследуя регион По-Вахи, Онева нашёл тоннель, ведущий под землю. Тоа решили обследовать его, веря, что он может вести обратно в Метру Нуи. На пути они находили странных мертвых Рахи. Потом им встретился бассейн с энергетическим Протодермисом и гнездо Бороков. Новое видение Вакамы изображало Бороков, уничтожающих всё на своем пути. Позже им встретился Рахи Нуи, который серьёзно ранил Нокаму. Действуя вместе, Вакама и Ную его в буквальном смысле распылили — существо поглотило слишком много выпущенной энергии и попросту разлетелось на молекулы.

Ища способ помочь раненой Нокаме, Тоа встретили растение Карзахни. Это разумное растение способно было, похоже, вылечить Нокаму в обмен на энергетический Протодермис. Карзахни на время вылечил Нокаму, и Тоа отправились на поиски энергетического Протодермиса. Как только Тоа взяли емкость для Протодермиса, Кратана прицепилась к Оневе, вызвав ужасное видение, в котором фигурировали Висораки. Тоа камня извинился перед Вакамой за то, что не верил его видениям. Продолжив путь, они встретили существо, состоящее полностью из энергетического Протодермиса. Продемонстрировав силы на нескольких Рахи, существо атаковало разозлённых Тоа. Чтобы спастись от опасного противника, Тоа обрушили потолок, перед этим наполнив ёмкость Протодермисом.

Тоа принесли энергетический Протодермис Карзахни, и живое растение полностью вылечило Нокаму. Оно испробовало энергетический Протодермис на себе, но в процессе чудотворная жидкость уничтожила растение.

Тоа Хордика

Возвращение в Метру Нуи навело на Тоа ужас — город, оставшийся без энергии, лежал в руинах. Он был сильно повреждён Великим Катаклизмом, а многим Рахи удалось вырваться из Архивов. После плавания в шторм по Серебряному морю Вакама полностью принял тяжёлую роль лидера. Он неосмотрительно повёл Тоа к Колизею, несмотря на протесты. Однако, не дойдя до Колизея, Тоа были атакованы Висораками, которые заключили их в коконы. Яд пауков превратил Тоа Метру в звероподобных Тоа Хордика. Тоа были спасены Раагами, которые испытали похожую мутацию. У Тоа Хордика иногда случаются приступы неконтролируемой ярости, и, чтобы избавиться от этого, пока мутация не стала необратимой, они должны найти Китонгу, полулегендарного разумного Рахи, способного обратить действие яда. Тоа, однако, сначала решили заняться Маторанами, несмотря на предупреждения Рааг. Вакама ушёл, перед этим ведя разговор в очень злом тоне: он чувствовал, что подвёл свою команду, но не хотел в этом признаваться. Через некоторое время он вернулся, чтобы снова повести Тоа к благородной цели спасения «сердца Метру Нуи». Они и Рааги искали части воздушных кораблей, чтобы можно было переместить Маторанов на Мата Нуи.

Вакама вместе с Нориком и Оневой ушёл на разведку, где увидел Ропораков, атакующих мирных Киканало. Взбешённый действиями пауков, Вакама выпустил Ротуку и попал в одного. Тоа пришлось драться.

В процессе починки воздушных кораблей Вакама обнаружил покои Ликана. В найденном журнале говорилось, что сначала Ликан собирался раздать Камни Тоа тем Маторанам, что знали о существовании Великих дисков. Тоа Хордика узнали, что смена имен была запланирована Теридаксом. Вакама стал винить себя за разрушение некогда великого Метру Нуи.

Тоа Хордика отвоевали у Висораков крепость, хоть и потеряли при сражении Краку и Таторака, которые пожертвовали собой, уйдя в Зону темноты вместе с Зивоном. Это поколебало решимость Вакамы вести команду за собой.

Позже Онева и Вакама ушли, чтобы помочь Венуа, Бомонге, Куалусу и Ную, которые оказались в ловушке под Архивами. Освободив четвёрку, они пошли вместе к Матау и Нокаме, которые ушли на разведку. Вакама по пути чуть не задушил Венуа в приступе ярости, когда они стали спорить.

Когда Тоа нашли необходимые части воздушных кораблей и начали восстановление, Вакама обнаружил Гааки и Норика, окружённых тремя Висораками. После того как Вакама расправился с ними, Гааки рассказала ему о камнях Макоки и о месте, где находится один из них. Избегая по пути Висораков, Вакама нашёл камень. Лавовый угорь чуть не убил Тоа, расплавив место, где тот стоял. Онева спас Тоа огня, выстрелив Ротукой. Вакама рассказал о камнях товарищу. Найдя все камни, Тоа встретились в Великом храме и вытащили Авоки из камней.

В конце концов обуревавшее Вакаму чувство вины за то, что случилось с друзьями, и внутреннее понимание бесполезности похода за Маторанами стали слишком тяжким грузом для Тоа огня. Он часто прогуливался один и размышлял над ситуацией, и на одной из таких прогулок его поймали Висораки и привели к Рудаке. Та предложила ему место властителя орды пауков, и отчаявшийся Вакама согласился. Он видел эту меру временной, только для того, чтобы пробудить Маторанов.

Той ночью Вакама вновь отправился в Великий храм и там схватил Норика и остальных Рааг. Он принес их Рудаке и Сидораку, как доказательство своей верности. Тоа огня был провозглашён командиром орды Висораков.

Пятеро Тоа Хордика и освобождённые Рааги атаковали Колизей, перед этим найдя Китонгу. Поняв, что его бывшие напарники не сдадутся, Вакама приказал Висоракам атаковать. Матау удалось забраться туда, где стоял Вакама, и они устроили сражение. Тоа воздуха проиграл, но привёл Вакаму в чувство, и извинился за свои неудачи перед ним. Тоа огня, осознав, что он наделал, воссоединился с командой. Сидорака сокрушил Китонгу, и Рудака осталась одна в битве. Шесть Тоа Хордика метнули в нее спиннеры Ротука. Норик не успел сказать, чтобы Вакама не делал этого. Спиннер Вакамы попал в кристалл, выкованный из того же Протодермиса, в котором был заключён Теридакс. Это разорвало его оковы, и Макута унёс Рудаку Теневой рукой. Вакама распустил Висораков. Китонгу вернул Тоа их привычный вид, и они с помощью воздушных кораблей переместили Маторанов из города на остров Мата Нуи.

Возвращение за Вахи

Пока они двигались по Серебряному морю, Вакама предпринял опасную идею забрать Вахи — он знал, что в битве с Макутой она упала на дно. Так как между Тоа уже была к этому времени крепкая дружба, они не хотели расставаться. Однако Вакама настоял на своем.

Он в одиночку поплыл к Великому барьеру. Он нашёл Вахи под водой. Маска потускнела, покрылась трещинами и источала непрерывную энергию. Тоа пришлось дистанционно восстановить ее, прежде чем взять. Вакама, поплыв обратно, попал в водный смерч, выбросивший его на Великий барьер. Ударившись, Вакама потерял сознание. Тем временем Темный Охотник Вопорак украл маску Времени.

Вакама пробудился в Метру Нуи, снова став Матораном. Он не знал, что находится под властью иллюзии Теридакса. В этом мире его команда, как и он сам, были Маторанами, а Матау убил Морбузак. Тоа же стали те Матораны, которые знали местонахождение Великих дисков. Турага Ликан не был схвачен Охотниками и правил вместе с Дьюмом.

Вакама понял, что эти события были созданы самой маской Времени. Вакама вместе с Нокамой отправился в Великий храм, чтобы узнать больше. Потом Вакама повёл Маторанку воды в пещеру, о которой ему сказал Онева. Внутри находилось логово Теридакса. Вакама прикрепил Кратану поверх своей маски, и в видении ему встретился Кракуа, Тоа звука. Он сказал, что зло можно остановить, только провалив миссию. Также Кракуа сказал Вакаме о будущей команде Тоа. Видение закончилось, когда Тоа Ликан сорвал Кратану. Вакама понял, что это сон, иллюзия, и метнул Канока в Нокаму. Диск прошёл сквозь её тело, что уничтожило иллюзию. Оказывается, Теридакс и Боггарак замаскировались соответственно под Ликана и Нокаму.

Теридакс потребовал от Вакамы Вахи, но, узнав, что ее забрали, пришёл в ярость. Быстро успокоившись, он предложил Тоа объединить силы и своровать маску у Тёмного Охотника.

Они нашли Вопорака, но без маски. Макута вычислил, что маска теперь у Затенённого. Он отвлёк Вопорака, сторожившего своего хозяина, вызвав армию Ракши. Вакама был удивлен, что макута может пожертвовать столькими Ракши для одной цели.

Поиски привели Тоа и Макуту в Великий храм. Там они разговаривали о том, почему Макута выбрал Вакаму и других Маторанов на место тех, кому было предначертано стать Тоа. Вакама пошёл внутрь, Теридакс остался на страже входа. Вакама встретил Сентрака, телохранителя Затенённого. Существо легко победило Тоа. Вакама, выбравшись из храма, был схвачен Макутой, который предложил сделку Затенённому, пришедшему отомстить за убитых Нидики и Крекку. Вакама ответил, что убил их Макута, и его форма этому соответствовала. Затенённый сразился с Макутой за маску Времени. Вакама попытался сбежать с маской, использую функцию джетпака своего дискомета, но Затенённый подстрелил его.

Падающий Тоа был спасён растением Карзахни. Растение проинформировало Вакаму об Ордене Мата Нуи и о том, что Вакама и другие изначально должны были стать Тоа — Теридакс был обманут. Больше растение ничего не успело сказать, ибо Теридакс, победивший Затенённого, убил и растение. Макута бросился в погоню за Тоа и Вахи снова.

Теридакс последовал за Вакамой в центр переплавки Протодермиса, где Тоа стал угрожать тем, что расплавит маску. Макута согласился на уступки: он дарует Маторанам год мирного существования, а Вакама не уничтожает маску. Теридакс согласился и телепортировал Тоа с некоторым помутнением рассудка к Великому барьеру. Вакама воссоединился с Тоа Метру, и все вместе они отдали силу Тоа, чтобы пробудить Маторанов.

Турага

Став Турагой, Вакаме пришлось защищать вверенных Маторанов от диких Рахи и Макуты. В отсутствие Тоа Вакама использовал свою элементарную силу, хоть и ограниченную, чтобы защищать поселенцев. Вакама дал согласие на формирование стражи Та-Коро. У него были два помощника — Джаллер и Капура.

Такуа был выгнан из Та-Коро за отсутствие желания работать. Незадолго до пришествия Тоа Мата Вакаму схватил Махи. Также Турага потерял свой посох в тоннелях Ону-Вахи. Однако оружие было возвращено Такуа. Он же вызвал Тоа Мата с помощью Камней Тоа.

Прибывший в Та-Вахи Тоа Таху попал в ловушку Джаллера. Вакама вмешался, пока Таху не отомстил капитану гвардии. После помощи Таху в поиске золотой Канохи Вакама попросил Такуа собрать так называемую компанию летописца для защиты Тоа, оставшихся в заваленном Великом храме после битвы с Теридаксом. После этого Вакама переговорил с испуганным Бороками Матораном и успокоил его. Такуа вернулся в Та-Коро.

Когда Бороки атаковали Та-Коро, Вакама сообщил об этом Тоа. Те изумились, видя, сколько секретов скрывает от них Турага. После трансформации Тоа в Тоа Нува он увидел Борок-Калов. В схватке с ними Тоа Нува потеряли свои элементарные силы. В следующей атаке Борок-Калы схватили Турагу. Вакама снова встретился с Рахи Нуи, став невидимым и постоянно провоцируя зверя, помнившего (и ненавидевшего) его. Рахи хотел размазать Турагу по стенке, ударив того собственным лбом, но рога застряли в стене, что дало Вакаме возможность выбраться.

Вакама присутствовал при открытии маски Света заново. Пока Нокама переводила письмена на маске, Турага огня дал Джаллеру, оказавшемуся вестником седьмого Тоа, задание — найти его. Летописец Такуа был отправлен вместе с ним. После отправления двоих Маторанов в Та-Коро ворвались три Ракши. Одного из них Вакама сдерживал до прибытия на помощь Таху. Когда Таканува появился, Вакама воодушевил его исполнить судьбу. Тоа света победил Теридакса. Вакама присутствовал при открытии заново тоннеля в Метру Нуи. Позже Турага рассказал истории о бытности Тоа Маторанам и Тоа Нува.

После создания лодок Вакама и жители Метру Нуи поплыли по Серебряному морю в город Метру Нуи.

Возвращение в Метру Нуи

После возвращения переселенцев в родные места Тураги и Тоа Нува были созваны Дьюмом, сказавшим, что Великий дух умирает. Он сразу же приказал Тоа Нува двигаться на остров Войя Нуи и отыскать маску Жизни — последнюю надежду. Когда Тоа отправились, Джаллер понял, что что-то идёт не так и спросил об этом у Тураг, но те отказались говорить ему. Несколько дней спустя Тоа так и не вернулись, и Вакама почувствовал неладное.

Когда Тоа Мари были телепортированы снова в Метру Нуи, Вакама рассказал о судьбе Маторо, предсказанную видениями.

Когда Орден Мата Нуи оккупировал Метру Нуи, стремясь превратить город в крепость для финального сражения с Братством Макуты, Вакама и остальные Тураги были заперты в Колизее за несогласие.

Вакама сумел выбраться из комнаты заключения в Колизее и уже шёл к той комнате, где хранилась Вахи и другие ценные артефакты. Немного погодя Вакама обнаружил без сознания шестерых вооруженных Та-Маторанов и сломанную дверь в комнату артефактов. Турага беспомощно наблюдал, как Вопорак сбегает с маской Времени.

Позже Вакама рассказал о событиях в городе прибывшим с Артидакса Хали, Нупару и Джаллеру, упоминая Вахи. Джаллер сказал, что им нужно подкрепление, чтобы отбиться от Ракши, но Вакама оборвал его, сказав, что Тоа придут слишком поздно. Вакама связался с Кракуа и велел ему использовать силу звука для пробуждения Бороков под Архивами для битвы с Ракши. План удался.

Силы Братства Макуты были истощены, и Вакама вместе с остальными Турагами поучаствовал в церемонии освобождения города.

Правление Теридакса

Во время праздника стало известно, что Теридакс захватил контроль над Вселенной Маторанов и послал в Метру Нуи новых Ракши. Тогда Тоа Нува нашли Краку, которая повела их по тоннелям. Однако они были схвачены Теридаксом и заключены в Колизее, а Акму стал новым «Турагой».

Когда Великий Дух был сильно повреждён в битве и упал на поверность Сферус Магны, Вакама и всё население огромного робота мигрировали туда.

Черты характера и способности

Вакама достиг большого мастерства в создании Канохи, ему нравилась его работа.

Став Тоа Метру, он не был готов к принятию роли лидера сначала. Иногда он тосковал по прошлой жизни, а при неудачах винил прежде всего себя. Став Тоа, он стал неосмотрительным, что вылилось в плен Висораками. В бытность Тоа Хордика он не полностью контролировал животную часть, что приводило к вспышкам гнева.

Те испытания, которые он прошел до становления Турагой, дали ему мудрость и опыт. Вакама стал известен за пламенные речи и добрые слова.

Вакаму преследовали видения, оказавшиеся ключевыми во многих событиях.

Как Тоа Огня Вакама мог поглощать, контролировать и создавать тепло и пламя. В форме Тоа Хордика он мог использовать способности только через диск Ротука. Став Турагой, его сила уменьшилась, как и сила маски, благородной Хуны.

Маска и инструменты

Вакама-Маторан использовал специальный инструмент для создания масок, фактически — большой паяльник.

Тоа Вакама использовал усовершенствованный метатель дисков Канока. Также он использовал Диск Тоа и Великую Хуну, маску Сокрытия, позволявшую становиться невидимым, но он всё равно отбрасывал тень.

Тоа Хордика использовал две огненные клешни и диск Ротука на спине. Он не мог использовать силу маски.

Турага Вакама носил благородную Хуну и небольшой посох, являющийся символом власти.

Информация о наборе

Вакама был выпущен в 2001 году как Турага, как и остальные пять. Артикул — 1477. Набор мог поднимать и опускать руку с посохом, имитируя удар. Рука возвращалась на свое место благодаря резинке.

В 2004 году Вакама был выпущен в форме Тоа, артикул — 8540. Он был единственным Тоа Метру с дискомётом. В дизайне оружия были использованы огненные мотивы. Дискомёт можно прикрепить на спину. Шестерня на спине позволяла вращать руки в разные стороны.

Тоа Хордика был выпущен в 2005, артикул — 8736. Набор содержал 49 деталей, включая два серебристых Ротука и метатель.

Вакама в виде минифигурки появлялся в плейсетах с артикулами 8757, 8758, 8759 и 8769.